Кто Сей Царь?

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Евангелие от Матфея 21:10 – 11). Во всех четырех Евангелиях рассказывается об этом событии: торжественном входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим.

Согласно ветхозаветным пророчествам иудеи ожидали, что Мессия, Спаситель Израиля, явится народу на Пасху, в празднование избавления еврейского народа из египетского рабства. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и многие из народа ожидали Мессию, как освободителя от римского господства, как Царя, который изменит к лучшему их земную жизнь.

По древнему иудейскому обычаю цари и победители въезжали в Иерусалим на коне или на осле, а народ встречал их торжественными восклицаниями, с пальмовыми ветвями в руках.

Христос именно таким торжественным образом, исполняя обычай, въезжал в Иерусалим на молодом осле, символе мира, под ликующие крики «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Народ постилал перед Ним свои одежды и встречал Его пальмовыми ветвями, зная совершенные Им чудеса и в том числе, воскрешение Лазаря.

Кто же был Сей Царь, входящий с торжеством в Иерусалим? Христос Господь пришел не для того, чтобы менять политическое устройство мира, не для того, чтобы разрушать, а для того, чтобы стать Мессией любви, мира и созидания. Христос входил в Иерусалим в канун Пасхи совсем не как земной Царь или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего. Он знал, что вступает на путь крестных страданий. Господь наш Иисус Христос вступал в Иерусалим, как Агнец Пасхальный, который будет заклан за грех всего мира, Который явится Победителем греха, ада и смерти.

В этот день и мы будем радоваться и ликовать, как и пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий…» (Захария 9:9).