О кружке
В кулинарном кружке дети учатся необходимым для полноценной жизни бытовым навыкам: готовить простые и полезные блюда, правильно выбирать продукты питания, пользоваться бытовой техникой, уметь правильно и красиво накрывать на стол, овладевают элементарными правилами этикета, планируют расходы и учатся вести домашнее хозяйство.
Ребята получают такие знания как:
- способы приготовления и оформления блюд
- правила подачи блюд
- пищевая ценность продуктов
- правила по техники безопасности при работе на кухне
- санитарно-гигиенические требования при работе на кухне
- рецепты основных блюд: приготовление первых блюд, вторых, выпечка, десерты, фуршет.
Эти занятия пригодятся им в повседневной жизни как теперь, так и в будущем. Кружок – хорошая возможность узнать, что же на самом деле представляет собой профессия повара. Возможно, они решат, что готовка – то, чему стоит посвятить свою жизнь.
Преподаватели кружка расскажут, как сэкономить продукты, а также время на готовку. Иногда кажется, что готовить вкусные блюда по оригинальным рецептам – это очень долго. Но после занятий ребята смогут научится готовить быстро, а также рациональнее использовать продукты.
На кружке можно попробовать новое блюдо и научится его готовить. Можно научиться готовить что-нибудь оригинальное, начать разбираться в соусах и крупах, а также узнать о продуктах, о которых раньше и не слышали. На кружке вы узнаете много интересного даже о привычных блюдах.
Занятия в кружке проходит раз в неделю, по пятницам в 17.00. Занятие включает в себя Библейский час и непосредственно саму кулинарию.
ЕДА В БИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНА
В начале первого века новой эры работник винодельни получал один денарий в день. Человеку, ухаживающему за больным, платили 2 динария в день. Динарий составлял ежедневную плату римскому воину (как драхма – греческому). Кроме того, динарий составлял обычную дневную плату солдата или рабочего — поденщика. Как правило, работнику платили один динарий за 12-часовой рабочий день.
- Недорогая еда для свадебного стола обходилась в 1 динарий (видимо, на человека).
- Дешевая еда, включающая небольшую булку, тарелку чечевицы, два стакана вина стоила одну двенадцатую динария.
- Живой скот. В первом-втором веках бык стоил 100 денариев, а теленок — всего 20 денариев. Новорожденный осленок — 2-4 денария. Баран — 8 денариев, а ягненок — 4 денария.
Израильтяне не знали сахара. Вместо него обычно использовали мед диких пчел (см. истории Ионафана в 1 Цар. 14:25-27 и Самсона в Суд. 14:8). «Мёдом» называли также сироп, который варили из фиников и плодов рожкового дерева.
Вином, смешанным с оливковым маслом, обрабатывали раны. (Добрый самарянин возливал масло и вино на раны человека, пострадавшего от разбойников (см. Лук. 10:34).
«и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем» (Лук. 10:34).
На Святой Земле в библейские времена: фиги, финики, оливки, виноград, пшеницу, ячмень и гранаты. Плоды этих растений составляли основную часть рациона местных жителей.
Знаменитый повар из Израиля смогла восстановить рецепты блюд библейских времен. По её словам, одно из самых древних блюд — «ашишим», оладьи из дробленых бобов красной чечевицы и семян кунжута, политые медовым сиропом. Это лакомство ели при дворе царя Соломона, оно упоминается и в «Песне песней».
Употребление в пищу сырого зерна есть в Палестине и в наши дни. Современные арабы часто срывают верхушки растений, трут их в руках и едят.
Жареное зерно — еще один вид пищи, которую часто если в библейские времена. Это блюдо готовится из зерна пшеницы, которая еще не полностью созрела. Его жарили в сковороде или на железном блюде.
В некоторых местах Палестины хлеб настолько почитают, что люди не встают приветствовать пришедшего гостя, если в этот момент они преломляют хлеб. Гостю придется подождать, пока они закончат. Все, что касается хлеба: от посева зерна и до выпечки, осуществляется во имя Бога.
На Востоке существует традиция преломления, а не нарезки хлеба. Резать хлеб там означает разрушать жизнь. Так как Христос преломлял хлеб во время Вечери Господней, то выражение «преломление хлеба» стало использоваться в отношении причастия.
Пекли хлеб по-разному. Выкапывали в земле яму и разводили в ней огонь. Когда все дрова сгорали, золу убирали и лепили по краям ямы, которая от огня была очень горячей, плоские лепешки из теста. Иногда хлеб пекли на раскаленных камнях или на широкой, но неглубокой глиняной миске, которую вверх дном клали на огонь.
В Палестине часто делали временные печки т.к. народ часто кочевал с места на место. Обычно такие печки делали из глины и были довольно удобны для выпечки хлеба. Студенты христиане из университета (William Jessup) воссоздали одну из таких печей.
В богатых домах имелись глиняные духовки, внешне очень похожие на пчелиный улей. В нижней части духовки разводили огонь, а в верхнюю помещали хлеб. Пользовались популярностью и просто поджаренные на металлическом противне молодые хлебные зерна. К праздникам готовили пирожные и печенье.
Наиболее распространенными овощами в библейские времена были бобы и чечевица. Исав продал своему брату первородство за чечевичную похлебку.
Из фруктов в пищу употребляли оливки и виноград, которые ели свежими, сушили изюм (1Ц. 25:18) или делали вино. Гранаты выращивали для получения сока.
Смоквы упоминаются в Библии довольно часто. За год с дерева собирали три урожая. Несмотря на необычный вкус и сочность, ранние смоквы долго не хранились, зато поздние смоквы сушили и хранили в связках. Использовали смоквы также и в медицинских целях.
В библейские времена пищу подавали обычно на стол. Отдельных тарелок для каждого не было. В Библии сказано, что Гедеон положил мясо в корзину, а бульон налил в горшок. Мясо, как правило, если руками.
Хлеб обычно пекли каждый день. Сначала женщины отделяли зерна ячменя или пшеницы от семян плевел (этот сорняк растет вместе с пшеницей и ячменем и очень похож на них). Затем зерно мололи. В раннюю эпоху его просто растирали камнями, позднее стали молоть с помощью двух жерновов, один из которых был закреплен неподвижно, а второй вращался на оси. Потом замешивали тесто, добавляя в муку воду или оливковое масло.
Мытье рук имело большое значение для израильтян. Они внимательно следили за этим при каждом приеме пищи. Воду лили (в большинстве случаев это делал слуга) на руки, которые держали над умывальницой. Такая необходимость возникла потому, что евреи не пользовались столовыми приборами. Елисей лил воду на руки Илии (4 Цар. 3:11). Это было важной обязанностью слуги.
Пищу принимали на коврах, которые расстилали на земле или ели за низким столом.
Молитву благодарности произносили после принятие пищи. В книге Втор.8:10 говорится » И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе». Это мог сказать один человек, а остальные говорили «Аминь».
В крестьянском доме трапезы были очень простыми. Как такового завтрака не было вообще. В лучшем случае перекусывали по пути на работу. В середине дня обычно ели хлеб с оливками. Вечером подавали овощное пюре. «Ложками» служили куски хлеба, которые макали в общий котел. Если в доме были важные гости, в горшок с овощами могли положить мясо. Ели сидя на полу.
В богатом доме все было по-другому. В новозаветные времена за обедом гости возлежали на ложах, с трех сторон окружавших квадратный стол. И если меню бедняков, как правило, состояло из единственного блюда, то у знатных людей выбор был достаточно широк.
Жившие в шатрах кочевники всегда предлагали гостю остаться у них на три дня и четыре часа (ни больше, ни меньше): именно столько времени, считали они, нужно для того, чтобы гость смог подкрепиться. Питались они в основном хлебными лепешками и молоком.
Простые люди мясо ели очень нечасто. Изредка они закалывали овцу или козу, чтобы накормить гостя. Обеспеченные люди могли позволить себе телятину или говядину.
В Галилейском, а также в Средиземном море ловили рыбу. Часто рыбу готовили на углях. Рыбу также сушили — так удобно было брать ее с собой в дальнюю дорогу. В Иерусалиме были Рыбные ворота. Название ворот, скорее всего, говорит о том, что поблизости было место, где торговали рыбой.
В качестве приправ служили в основном укроп, мята, тмин, листья горчицы и рута. Чаще всего из приправ употреблялась соль. В Мишне еще упоминается перец. Для возбуждения аппетита употреблялись каперсы. Мед считался изысканной едой и очень ценился.
Чеснок использовался израильтянами в пищу и как лекарство задолго до того, как Моисей вывел народ Израиля из Египта. Изображения головок чеснока были найдены на стенах египетских гробниц, построенных около 3200 лет до Рождества Христова, то есть за долгие века до времен Иосифа.
Считалось, что чеснок придавал силы строителям пирамид и отвагу римским легионерам.