О кружке
Кружок был организован в 2004 году. До этого колокольчики использовались только в хоре, исполняли проигрыш между куплетами.
Затем в нашу церковь Господь привел замечательного педагога профессионала Ильину Елену Валентиновну. Ей очень понравился звук колокольчиков, когда она впервые его услышала.
Вначале после крещения она начала служение аккомпаниатором детского хора. А через год услышала объявление о наборе преподавателей в школу детского творчества и Господь послал ей эту мысль — в рамках кружкового служения создать ансамбль колокольчиков.
Репертуар изначально планировался из наших популярных песен общего пения. Поскольку в 7 нот почти ни одна мелодия не укладывается, понимала, что все будет строиться на взаимодействии колокольчиков и фортепиано, то есть на аранжировке.
Первоначально Елена Валентиновна планировала работать по другой технике. Для этого на уроках нужно было учить последовательность, а потом она садилась за фортепиано, а дети должны были играть наизусть. Но из этого, к сожалению, ничего не вышло.
И тогда Господь помог осознать, как расписать детские «ноты», как детей поставить на репетиции, как на выступлении. Аранжировки делала сама. Детские «ноты» рисовала и раскрашивала ее племянница Александра. Она с самого начала была в кружке рядом с ней. Первые годы она с Александрой и библейские часы вели, не только музыкальные. Готовились тщательно к урокам, всю неделю. Придумывали разные наглядные пособия и разные формы уроков, разнообразные виды поощрений.
К подготовке каждого урока старались подойти очень творчески. Для темы » Царство Небесное» собрали украшения всей семьи и хрустальную вазу. Иногда дети получали за работу на уроке драхмы, а в конце года приходили на ярмарку и покупали товар на свой годовой заработок. Иногда на уроке выставлялся суперприз и его в конце получал лучший ученик. Было два вида призов: явный, открытый с самого начала, и тайный, в специальном красивом мешочке.
Первыми колокольчиками были дети членов церкви и Сонины друзья. Никита и Кристина Алексеевны, Эдуард и Инесса Агиевичи, Анна Серпинская, Виктория Радионова, Таня Праскина, Петя Бабей, Саша Левданский, Миша Слесаренок и др.
Долгое время не было музыканта. Но когда Аня Волох принимала крещение, Елена Валентиновна сразу поняла, что ей она может доверить своих подопечных. Тем не менее, первым в кружок пришёл её будущий супруг Саша Бич. Его пригласил Женя. Сейчас сложилась отличная команда.
На протяжении всего этого времени кружок колольчики участвовал в богослужениях, рождественских праздниках, в кружковых утренниках и собраниях. С ребятами мы часто ездили в поездки в другие церкви, принимали у себя гостей и даже участвовали в четвертом городском фестивале творчества «Рождественская встреча», где победили в номинации «Инструментальное творчество» и получили диплом.
Кружок колокольчики не только сам ездит в гости, он очень гостеприимный и сам принимает гостей из других церквей и всегда открыт для новых детей.
Так что, дорогие родители, сердечно приглашаем ваших детей на кружок колокольчики, который проходит по субботам в 15.00 в 21 кабинете воскресной школы.
Об игре на колокольчиках
Игра на колокольчиках — занятие древнее. Колокольчики как музыкальные инструменты известны с 13-14 века. Как музыкальный инструмент их начали использовать в Англии. Затем музицирование на колокольчиках из Европы пришло в Америку, где особенно использовалось на праздниках Благодарения и Рождества и стало очень популярным в конце 20 века.
Скромный колокольчик — инструмент, который может осилить новичок так же легко, как и опытные музыканты. Игра на колокольчиках доступна для детей, даже если у них нет музыкального слуха. Главная цель кружка игры на колокольчиках — пробудить у детей интерес к музыке. На кружке юные музыканты учатся слышать гармонию. Домашних заданий здесь нет, да и гаммами тут не занимаются.
Кружок игры на колокольчиках может быть полезным для застенчивых и боязливых детей. Выступая в окружении друзей, такие дети станут увереннее в себе и будут более эффективно справляться с волнением. Они становятся дисциплинированными, приобретают навыки, становятся частью сообщества, которое им нравится, а также приобретают навыки межличностного общения, такие как сотрудничество, обмен опытом и компромисс.
Совместное выступление детей дает им возможность служить другим вместо того, чтобы их обслуживали. Это открывает им новые возможности приносить пользу и радость другим людям. Занятие на кружке колокольчиков способствует более глубокому знанию Священных Писаний, поскольку они исполняют христианские мелодии и гимны.
Эти возможности останутся с ними, когда они вырастут и вступят во взрослую жизнь.
Занятие игры на колокольчиках приносит эффективную пользу для мозга. Исследования говорят, что те люди, которые имеют музыкальный опыт, обладают более острым умом, чем те, которые его не имеют. Они могут решать пространственно-временные задачи, такие как составление головоломок, участвовать в играх с блоками, такими как лего и конструкторы, в играх, связанных с проблемными заданиями и играх, связанных с рисованием.
Использование обеих рук во время звонка помогает лучше развить мелкую и грубую моторику.
Игра на колокольчиках повышает слуховые навыки, стимулирует мозг и наращивает память, в том числе музыкальную память; улучшает грубые навыки координации и улучшает навыки общения.
Звенящее движение колокольчика усиливает процесс обучения и увеличивает умственные способности памяти. Он объединяет слуховой, кинетический, визуальный способы обучения в один, поэтому он чрезвычайно популярен среди музыкальных терапевтов по всей стране и во всем мире.
У каждого ребенка при игре своя нота и своя очередь удара колокольчика. Когда речь заходит о звонке, у ученика возникает необходимость большой личной ответственности, потому что ему надо быть внимательным и вовремя вступить в общую игру, чтобы не нарушить мелодии. Это позволяет ему работать усерднее и вырабатывает чувство взаимодействия, ансамблевость.
Развивается также чувство ритма, музыкальный вкус и формируются исподволь правильные христианские ценности, т.к. дети играют по словам, а не по нотам.