«Кто Сей Царь?» 

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матфея 21:10,11). 

Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим стал вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в Евангелиях все четыре апостола: Марк, Матфей, Лука и Иоанн. У иудеев был в то время обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их.

Согласно пророчеству (Зах. 9:9), исполняя таким образом этот торжественный обычай, Христос въезжал в Иерусалим на молодом осле, но не как Царь земной, не как победитель в войне, а как Царь, Царство которого не от мира сего, как грядущий Победитель греха и смерти. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, которое Христос совершил незадолго до этого дня, встречает Христа очень торжественно. А более того, иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля – явится на Пасху согласно ветхозаветным пророчествам, и поэтому также они торжественно приветствовали Христа, ожидая, что Он станет их освободителем и от римского владычества.

По обычаям того времени, каждый взрослый иудей мужского пола, живший на расстоянии до 30 км от Иерусалима, должен был прийти на Пасху в столицу Израиля, однако, желающих прийти на этот великий праздник всегда оказывалось больше, люди шли и из самых удаленных уголков Палестины.

Таким образом, как оценивают историки, в то время в Иерусалиме собиралось около 2 миллионов человек.

Итак, встречая Иисуса Христа торжественными криками «осанна», люди расстилали свои одежды по дороге, срезали ветви с пальм и приветственно размахивали ими навстречу Христу, показывая тем самым, что Ему оказываются наивысшие почести, как Царю из рода Давидова. «Осанна, Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9).

А ведь Господь Иисус Христос входил в Иерусалим не для того, чтобы занять царский престол, не для того, чтобы воевать с римлянами или добиваться лучшего устройства земной жизни Израиля, нет, Он входил в Иерусалим, зная, что шаг за шагом Он идет к своей цели, к своей главной миссии – стать Спасителем человеков, пострадать ради того, чтобы стать Жертвой искупления за грехи человечества и чтобы примирить таким образом «небо» и «землю», чтобы Отец Небесный мог простить Своё творение и дать ему надежду на вечную жизнь.

В этот день, в этот праздник, будем с молитвой благодарить Господа Иисуса Христа за Его славный подвиг, и за Его великую и непостижимую любовь к нам.