«И явится слава Господня, и узрит всякая плоть; ибо уста Господни изрекли это» (Ис.40:5).
Когда пришло время Господу Иисусу Христу открыться в славе, явить, для чего Он пришел в мир, приступить к служению, и вступить на путь, ведущий Его к Голгофе, тогда и произошло необычайное событие Крещения Господня. Как возвещено было через пророков, Господь Мессия непременно явится на земле, и Его явления горячо ожидал еврейский народ того времени, вкладывая свой смысл и связывая свои земные надежды с Мессией.
Широко известный и почитаемый в народе Иоанн Креститель в те дни призывал людей к покаянию и крестил их в водах Иордана, чтобы люди запечатлели своё покаяние видимым образом. Ибо когда явно совершается покаяние, тогда человек сильнее отворачивается от дел мира сего и сильнее прилепляется сердцем своим к Богу.
И вот среди толп народа, стремящихся принять крещение Иоанново, среди тех, кто пришёл, возможно, просто посмотреть на необычайного пророка-пустынника Иоанна, идет Тот, о котором древний пророк Исайя сказал: «и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2).
И только один Иоанн распознал Того, Кто шёл к нему среди многих и многих совершить покаяние и принять крещение в водах Иордана. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29), так изрек Иоанн, указывая на Христа. Духом Святым было открыто Иоанну, Кто пришел к нему исполнить закон.
Кротко и смиренно ступает Господь Христос Иисус, но в то же время, твердо и с преданностью воле Отца Небесного, Он входит в воды Иордана по закону человеческому, ибо так «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). И в подтверждение того, какое славное событие совершается, имеющее огромное значение и на небесах, и на земле, Дух Святой в виде голубя сходит на Иисуса, и глас с небес глаголет: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3:17).
По Своей любви и по воле Отца Христос сошел в этот телесный, плотской мир, облекся Сам в немощное человеческое тело. И принял Крещение по закону человеческому, чтобы ознаменовать Свой выход на служение, выдержав поначалу сорокадневный пост и искушение от диавола в пустыне, и чтобы затем приступить к проповедованию и к учению народа, идя неотступно к Своей крестной смерти на Голгофе, цели Своего явления в этот мир для искупления людей от грехов их.